[RpL 1265] Re: Ситуация требующая внимания

kor_y на rplab.ru kor_y на rplab.ru
Ср Окт 14 23:31:16 MSK 2020

Коллеги, на данное сообщение у меня двоякая реакция.

1.     Я согласна с Филиппом, что «эпизоды присвоения чужой работы в
нашей лаборатории» периодически случаются, наверное, как и в любом
научном коллективе. Считаю это в некой степени «плохой культурой». Я
бы поставила вопрос шире - включение результатов в виде статей в
проекты (которые потом становятся выигрышными) и не включение авторов
этих статей в проекты - это Кража (выражаясь словами Филиппа) для
конкретного человека или Благо, для огромного коллектива, в лице
руководства, которое имеет возможность зарабатывать таким образом и
платить з/п, людям не занимающимся наукой? Представление результатов
на конференциях без ведома авторов этих результатов еще до
опубликования статей – это Кража или Благо? Я тоже через все эти
моменты проходила.

2.     Что касается конкретно этой статьи.

Публичное обвинение в краже результатов весьма серьезно и звучит как
обвинение в непорядочности, и чтобы правильно его воспринимать нужно
«разбирать статью по предложениям». Нужно иметь представление о всех
деталях: кто был идейным инициатором этой работы? Каким образом были
получены результаты? Результаты, представленные в статье – явно были
получены не за один месяц и возможно не за один год. и т.д и прошли
явно не одно обсуждение. Неужели Филиппа авторы ни разу за это время
не спросили о его желании-намерении быть соавтором? Сейчас следует
так, что ни разу не спросили?...

  Если дело касается результатов по пленкам, так в статье корректно
приведены ссылки на исследование пленок и их характеристик (9, 12,
13). Тексты по технологиям у нас аналогичны во всех статьях,
отличаются только цифрами. Какой-то информации, раскрывающей
технологические секреты напыления пленок я не увидела. Кроме того,
изготовление пленок – это, конечно, очень важный технический
результат, за ним стоит огромная работа Филиппа, но экспериментальное
их исследование и представление результатов в международных журналах –
это еще более гигантская работа.

Еще я увидела в работе финансовую благодарность на проект РНФ
18-12-00364  - руководитель Константин Смирнов, который УЖЕ не
работает в нашем коллективе, но проект, скорее всего остался в МПГУ.
Сотрудники нашей Лаборатории продолжают, наверняка, получать по нему
зп (тем самым ОБЛЕГЧАЕТСЯ финансовая нагрузка на весь коллектив в
целом!), не выполняя никаких фактических работ по этому проекту. По
проекту нужно отчитываться статьями и это «головная боль»
руководителя. Исполнение показателей – РНФ возлагает именно на
руководителя. Какова официальная позиция лаборатории  по этому вопросу?

По поводу «поступка Ивана Пентина, Юрия Вахтомина и Константина
Смирнова», который «явно указывает на то, что обсуждение важных
экспериментальных данных с ними может быть чревато их кражей» могу
сказать, что работая с этими людьми в Лаборатории около 15 лет, ничего
подобного за ними НЕ наблюдалось! Они ВСЕ трое – профессионалы и уже
давно состоявшиеся личности, и записывать их в «охотники за чужими
результатами», у меня точно язык не повернется.

Что касается содержания статьи – у меня другое, субъективное мнение,
отличное от мнения Филиппа – мне статья в целом понравилась: имеется
научная новизна, результаты представлены чисто и описаны языком,
понятным не только для узкого специалиста. Отбрасывая негатив и
эмоции, работа была принята в печать и опубликована в журнале
Scientific Reports (impact factor 4.120), прошла, наверняка, минимум 2
рецензентов, и я бы не стала при таких фактах занижать уровень журнала.

С уважением, Юлия

P.S.

По поводу «некой комиссии, способной усмотреть в работе не только
столь банальные и поверхностные недочеты, но и более проблемные
глубинные места», так эту идею Григорий Наумович начал продвигать еще
с прошлой весны, когда в Сконтеле начались пертурбации, и не раз
озвучивал ее, в том числе на собраниях, на которых присутствовала и я.
В течение года, после этого момента, по проекту Клапвика, например,
было опубликовано 10 статей (из них более половины  родными
сотрудниками нашей Лабы) Ни разу никто, не изъявил желание прибегнуть
к создании такой комиссии. После ухода Смирнова К.В. в такой комиссии
отпала надобность?

Мне идея с комиссией не нравится. Кто будет входить в эту комиссию?
Какие будут критерии того, что статья достойна публикации? Вообще это
статьи, при этом несколько чел-к будут это определять.