[RpL 131] Сбой на сервере

Sergey Maslennikov s на rplab.ru
Сб Янв 16 12:21:15 MSK 2010

Вчера (в пятницу) примерно в 20:30 произошёл сбой на диске с домашними
директориями, выразившийся в полной дезинтеграции системы по отношению к
данному диску -- все сервисы (почта, базы данных, ftp, http и др.)
работали, но не имели доступа к данным. Замечу, что именно на этом диске
хранятся экспериментальные данные.

Сегодня диск был восстановлен (reiserfsck --fix-fixable; reiserfsck
--rebuild-tree), однако выяснилось, что на нём образовалось несколько
испорченных блоков (bad blocks).

Из этой истории следует, что было бы крайне неплохо:

1) Зарезервировать к себе на машины экспериментальные базы (Виталик
Селезнёв);

2) Убедиться, что ваши критические данные кроме данной машины хранятся
где-нибудь ещё. Проверить, что ваши данные правильно восстановлены;

3) Зарезервировать у себя то, что вы поддерживаете на данной машине, а
также ваши настройки на данной машине;

4) Ускорить (начать в понедельник) работы по разворачиванию какой-нибудь
системы на новом оборудовании в комн. 36, не дожидаясь покупки
UTP-провода (Костя Горшков с моим участием), после чего мы сможем
настроить туда резервирование и забыть про пункты 1), 2) и 3).

Я бы и сам всё зарезервировал, но мне совершенно некуда, т.к. в
настоящее время у меня нет машин, кроме тех что на полках (данные с них,
собственно, и нужно резервировать) и лаптопа, на котором нет места.

Спасибо за внимание,
Серёжа Масленников