[BCML 13] Самостоятельная работа 3
Sergey Maslennikov
for-biochem на rplab.ru
Вт Мар 16 11:19:26 MSK 2010
Отбор задач третьей самостоятельной работы я ещё не завершил, однако,
учитывая, что в ближайшее время некоторые студенты защитят решения
первых двух самостоятельных работ, несколько задач из набора третьей
самостоятельной я выдам заранее. Выбрать третью задачу можно только
защитив предыдущие две.
ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3
1. У кроликов чёрная окраска (определяемая аллелем B) доминирует над
белой (опеделяемой аллелем b). Даны возможные сочетания аллелей B и b в
генотипах кроликов-родителей -- это BB, Bb или bb. Используя законы
Менделя, перечислить возможности сочетаний аллелей B и b в генотипе
потомка первого поколения (F1) этой пары. Вместе с каждым возможным
сочетанием указать окраску потомка.
2. Каждый из двух подвергнутых скрещиванию сортов гороха имел либо
жёлтые, либо зелёные семядоли. Известно, что жёлтая окраска семядолей
(аллель R) доминирует над зелёной (аллель r). Среди растений F1 (первое
поколение потомков) имелось n с жёлтыми семядолями и m с зелёными (n, m
>= 0). Используя законы Менделя перечислить наиболее вероятные
сочетания аллелей R и r в генотипах родителей.
3. Каждый из двух подвергнутых скрещиванию сортов гороха имел либо
жёлтые, либо зелёные семядоли. Были подвергнуты скрещиванию два
растения, одно из которых имело зелёные семядоли. В результате
скрещивания получили m растений первого поколения F1 с жёлтыми
семядолями и n -- с зелёными. Используя законы Менделя, указать наиболее
вероятное сочетание аллелей R и r в генотипе второго родителя и в
генотипах каждого из растений F1.
Список задач будет пополняться ...
Подробная информация о списке рассылки biochem