[BCML 4] Распределение задач

Sergey Maslennikov for-biochem на rplab.ru
Ср Фев 24 18:39:22 MSK 2010


По результатам занятий 24 февраля.

На занятии пытались решать простенькие задачки по программированию, 
используя, в основном, операцию присвоения, арифметические операции, а 
также функцию форматированного вывода в стандартный выходной поток 
'printf'. Потребовались, также, оператор цикла 'for' и символьные 
массивы (char []).

РЕЙТИНГ

На данный момент он такой:
Митрофанова Марина 10
          Остальные  0

Напомню, что мы работаем на машине cs.rplab.ru

Задачу первой самостоятельной работы можно выбрать ещё до следующего 
занятия, заявив о намерении в рассылке (нужно указать желаемый номер) -- 
нужно будет дождаться моего подтверждения. Запрещается выбирать уже 
выбранные задачки.

НОМЕРА ВЫБРАННЫХ ЗАДАЧ ПЕРВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(тексты задач приводятся ниже)

Максимов А.В.      19
Пушилина С.Ю.      14
Максимов Д.        16
Новичков В.П.      20
Залкинд  И.Д.      17
Тиссен   В.        10
Кондратьев Д.      39

Киреева Ольга      25
Чубарова Надежда   52
Конюхова Марья     6
Митрофанова Марина 26 (решена, +10 в рейтинг)
Сопкина            38

Решения задач должны быть представлены к 3 марта.

НОМЕРА ВЫБРАННЫХ ЗАДАЧ ВТОРОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Митрофанова Марина  9

ЗАДАЧИ ПЕРВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Найти значение выражения 1*1+2*2+...+n*n.
  3. Составить из двух таблиц 3-ю упорядоченную по возраст.
  4. Найти максимальное число из трёх.
  5. Найти максимальное число из четырёх.
  6. Кол-во букв "а" в тексте.
  7. Среднее арифметическое таблицы.
  8. Степень числа.
  9. Факториал числа.
10. Подсчет кол-ва часов, минут и секунд в данном числе суток.
11. Составить программу проверки есть ли в тексте буква "s".
14. Определить лежит ли точка а на прямой y=kx+l.
15. Расположить слова в порядке убывания их длины в предложении.
16. Найти кол-во отрицательных элементов таблицы.
17. Найти максимальный элемент таблицы а[1..10].
18. Получить элементы таблицы, которые находятся между max и min.
19. Яв-ся ли треугольник равнобедренным.
20. Лежит ли точка на прямой.
21. Проверить существует ли строгое чередование.
22. Пересекаются ли отрезки.
23. Яв-ся ли n-угольник выпуклым.
24. Определить расстояния от точки до прямой.
25. Найти площадь треугольника (используя формулу Герона).
26. Даны координаты диагонали прямоугольника. Найти его площадь.
27. Найти номер максимального элемента таблицы а[1..10].
28. Составить программу упорядочивания элементов таблицы.
29. Составить программу вычисления (min(a,c)-min(a,b)/(5+min(b,c))
30. Яв-ся ли число b делителем числа a.
31. Составить программу определяющую яв-ся ли число простым.
32. Составить программу нахождения НОД и НОК двух чисел a и b.
33. Составить программу решения квадратного ур-я.
34. Найти сумму элементов прямоугольной таблицы размером [n:m]
35. Найти мaксимальный элемент прямоугольной таблицы размером [n:m].
36. Найти число.
37. Найти максимальный элемент таблицы и их кол-во.
38. Дано предложение, определить кол-во слов в нём.
39. Дан текст, определить кол-во слов "кот".
40. Определить является ли данное слово перевертышем.
41. Найти количество различных чисел в одномерной таблице.
42. Каждую букву слова A поместить в таблицу.
43. Найти наименьшее однозначное число х удовлетворяющее условию 
x*x*x-x*x=n.
44. Составить алгоритм нахождения суммы цифр числа.
45. Найти двузначное число сумма кубов цифр которого равна n.
46. Получить из слова a, вычеркивание некоторого кол-ва букв, слово b.
47. Заданы 2 точки. Определить какой из отрезков AO или BO образует 
больший угол с осью OX.
48. Записать положительные элементы таблицы А в таблицу В, а 
отрицательные элементы таблицы А в табл С.
49. Яв-ся ли перевёртышем число.
50. Построить таблицу С в которой сначала размещаются все элементы А, 
затем все элементы таблицы В.
51. Решить систему ур-ий {ax+by+c=0 и a1x+b1y+c1=0.
52. Определить площадь и периметр треугольника.
53. Дана таблица содержащая группы одинаковых подряд идущих чисел. 
Вывести на экран "число - кол-во чисел в группе, число - кол-во чисел в 
группе, ... "
54. Определить площадь четырёхугольника.
55. Разбить выпуклый n-угольник на треугольники диагоналями так, чтобы...
56. Определить стоимость телеграммы.
57. Дана таблица a[1..n]. Ввести таблицу b[1..n] отбросив из а каждый 
второй элемент.
58. Дана таблица a[1..n] из целых чисел. Поставить сначала четные, а 
потом нечетные элементы.
59. Найти наибольшее кол-во одинаковых элементов.
60. Дана точка. Лежит ли она в кольце.
61. Примеры типов величин.
62. Табличные величины. Одномерный массив.
63. Табличные величины. Двумерный массив.
64. На оси Оx заданы N точек с координатами x1,x2,...,xn. Найти такую 
точку Z сумма расстояний от которой до данных точек минимальная.
65. Имеется n банок с целочисленными объёмами v1,v2,v3...,vn литров, 
пустой сосуд и кран с водой. Можно ли с помощью этих банок налить в 
сосуд ровно v литров воды. Решение: Обозначим s=nod(v1,v2...,vn). Если v 
делится нацело на s, то в сосуд с помощью банок можно налить v литров 
воды, иначе - нет.
66. Дана последовательность натуральных чисел. Найти наименьшее 
натуральное число, которое отсутствует в последовательности.
67. Дан выпуклый n-угольник и точка (х1,у1). Определить: а) является ли 
точка вершиной; б) принадлежит ли точка n-угольнику.
68. (1) Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
69. (2) Решение систем линейных уравнений подбором.
70. (3) Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

ЗАДАЧИ ВТОРОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Используя вспомогательную функцию нахождения 
sin(x)=x-x**3/3!+x**5/5!-x**7/7!+... процесс суммирования остановить 
если очередной член станет меньше 0.001. Вычислить для заданного N 
выражение: 1/sin1+1/(sin1+sin2)+1/(sin1+sin2+sin3)+...
  2. Используя вспомогательную функцию нахождения 
cos(x)=1-x**2/2!+x**4/4!-x**6/6!+... процесс суммирования остановить 
если очередной член станет меньше 0.001. Вычислить для заданного N 
выражение: cosx+coscosx+...+coscos...cosx-n-раз
  3. Дано предложение. Сколько слов яв-ся перевёртышами и будет ли это 
число    совершенным.
  4. Дано предложение заканчивающееся '.','!','?'. Разделитель слов - 
пробел.    Определить будет ли число простых множителей числа S - кол-ва 
букв "т", больше    заданного числа L.
  5. Дано предложение заканчивающееся '.','!','?'. Разделитель слов - 
пробел. В    скольких словах предложения имеется словосочетание "ка".
  6. Дана целочисленная таблица a[1..m]. Среди её элементов есть хотя бы 
один отрицательный. Больше ли сумма сумм простых множителей элементов 
идущих после последнего отрицательного элемента заданного числа L.
  7. Дана целочисленная таблица а[1..m]. Среди элементов таблицы есть 
хотя бы один отрицательный. Найти сумму S элементов расположенных после 
отрицательного  элемента, затем найти сумму простых множит. числа S.
  8. Слова в предложении разделены пробелом. Предложение заканчивается 
"." "!" "?" Определить слово с максимальным числом букв "а" и количество 
таких букв "а".
  9. Даны вершины треугольника. Определить можно ли разместить этот 
треугольник в круге радиуса r.
10. Дано натуральное число. Представьте его в виде суммы степеней 
двойки. Кол-во слагаемых k. Будет ли удвоенная сумма простых множителей 
числа k больше самого k
     201=128+64+8+1=2в7+2в6+2в3+2в0.
     т.е k=4. Простой множитель k: 2; 2*2<4<k
11. Дано предложение. Сколько слов яв-ся перевёртышами и сколько букв 
"а". Найти их разность.
12. Дана вещественная таблица а[1..50] Найти среднее арифметическое 
положительных элементов таблицы и минимум абсолютного значения 
элементов. Найти их произведение.
13. Дана целочисленная таблица а[1..20] из положительных элементов. 
Найти среднее арифметическое элементов таблицы и выяснить является ли 
данное натуральное число совершенным (натур число называется совершенным 
если оно равно сумме своих делителей, исключая само число, например 6=1+2+3)
14. Дано предложение заканчивающееся точкой. Из слов предложения 
вычеркивается буква а. Определить сколько слов в новом предложении яв-ся 
перевертышами.
15. Дано слово. Найти сколько раз буква "a" встречается в этом слове. 
Будет ли это число простым.
16. Дано предложение. Найти в каком из слов, больше четырёх символов, 
буква "a" встречается реже.
17. Дано предложение заканчивающееся .,!,?. Разделитель слов - пробел. 
Определить, сколько слов в предложении является перевёртышами и будет ли 
это число простым.
18. Дан текст. Установить пробелы вместо символов, номера позиций 
которых при делении на 4 дают в остатке 3.
19. Дан текст. Удалить в нём все слова "функция".
20. Дано предложение. Расположить слова в нём в порядке возрастания 
числа букв в словах.
21. Заменить данную букву в слове многоточием.
22. Даны слово и буква. Сколько раз эта буква встречается в данном слове.
23. Зашифровать слово, поставив букве её номер в алфавите ("ё" не учитывать)
24. Дано предложение. Определить все слова которые начинаются с заданной 
буквы.    Слова в предложении разделены пробелами.
25. По номеру месяца определить его название и время года к которому он 
относится.
26. Дан текст. Определить все слова оканчивающиеся на "ая".
27. Дан текст. Сколько в нём слов "что".
28. Дано предложение. Определить кол-во слов в нём.
29. Заполнить элементами таблицу, располагая их по спирали.
30. Определить сколькими различными способами можно подняться на десятую 
ступеньку, если за шаг можно подняться следующую или через одну.
31. Фишка может двигаться по полю длиной n только вперёд. Длина хода 
фишки не более k. Найти число различных путей, по которым фишка может 
пройти поле от позиции 1 до позиции n. ПРИМЕР: n=4,k=2
   			       Ответ:1,1,1
          1,2
          2,1
32. В выражении ((((1?2)?3)?4)?5)?6 вместо каждого знака "?" вставить 
знак одной из четырех операций ( "+", "-", "*", "." ) так, чтобы 
результат вычислений равнялся Х ( при делении дробная часть 
отбрасывается ). Найти все варианты.
33. Найти кол-во n-значных чисел в десятичной системе счисления, у 
каждого из которых сумма цифр равна k. При этом в качестве n-значного 
числа мы допускаем и числа, начинающиеся с одного или нескольких нулей. 
Например, число 000102 рассматривается как шестизначное, сумма цифр 
которого равна 3.
34. Составить алгоритм определения кол-ва 2N-значных "счастливых" 
билетов, у которых сумма первых N цифр равна сумме последних N цифр; N - 
произвольное натуральное число.
35. Ввести строку длиной до 30 символов, заменить в ней двойных символов 
на одиночные, пробелов - на знак подчёркивания, сочетания '**' на 
многоточие '...'.
36. Ввести массив из 10 положительных чисел. Определить три стоящих 
подряд числа, сумма которых максимальна. Вывести эту сумму, а числа 
заменить нулями.
37. Дано целое число N<20. Составьте программу, которая определяет 
кол-во различных делителей числа N!.
38. Посчитать слова (слова разделены одним или несколькими пробелами) в 
текстовом файле и добавить информацию об этом (например: 'В этом файле 
.. слов' ) в конец данного файла.
39. Ввести матрицу целых чисел. Найти и вывести пару элементов матрицы, 
модуль разности которых минимален.
40. Дана строка текста, состоящая из слов разделенных одним из знаков 
[#,$,*,-]. Если кол-во слов в предложении четно, поменяйте местами два 
центральных слова, а если нечетно удалите одно центральное слово.
41. Имеется ожерелье, которое состоит из k (k<=20) бусинок(з), 
желтого(ж) и красного(к) цветов. Найти максимальное кол-во бусинок 
одного цвета, идущих подряд.
42. На натуральном отрезке [a,b] найдите и выведите число N с наибольшей 
суммой своих делителей. Само число и единицу в качестве делителей не 
учитывать.
44. Результаты таблицы выигрышей денежной лотереи представлены 
последовательностью натуральных чисел, записанных в текстовом файле в 
несколько строк через пробел. Три первые цифры каждого числа - номер 
билета, а последние три цифры величина выигрыша. Определите и выведите 
номера билетов с наибольшим выигрышем. Например,
    Входные данные:
     10245857 1254387 132563
     6377739 4237857
    Выходные данные:
     102 -857
     423 -857.
45. Экономия в строительстве дорог при строительстве ж/д. станции.
46. Строительство ж/д. станции по принципу справедливости.
47. Фишка может двигаться по полю длиной n только вперёд. Длина хода 
фишки не более k. Найти число различных путей, по которым фишка может 
пройти поле от позиции 1 до позиции n
     ПРИМЕР: n=4,k=2
      Ответ:1,1,1
            1,2
            2,1
48. Задаётся словарь. Найти в нём все анаграммы(слова составленные из 
одних и тех же букв).
49. Найти числа х,у,z, удовлетворяющие условию ax+by+cz=n (пусть n=270 
a=15 ,b=20,c=30 то 15x+20y+30z=270). Решение: если х=0 и у=0,то 30z=270 
т.е.z<=9 аналогично находим ,что у<=14,х<=18.
50. Треугольник АВС задан координатами и точка Д(х4,у4). Лежит ли точка 
Д внутри АВС. МЕТОД-точка внутри если сумма площадей 3-х треугольников 
равна площади треугольника АВС.
51. В таблице а заменить отрицательные элементы на 0.
52. Дана таблица из n строк и n столбцов. Найти суммы элементов 
записанных по диагоналям.
53. Дана таблица а(n:m) Умножить каждый элм первой строки на а[1,1] (в 
том числе и элемент а[1,1]) а каждый элемент второй строки на а[2,2] и т.д.
54. Дана линейная таблица а. Найти максимальный элемент таблицы и найти 
его среди элементов таблицы b.
55. Даны n-троек a,b,c. Можно ли построить треугольник с данными сторонами.
56. Напечатать в возрастающем порядке все трёхзначные числа, в 
десятичной записи которых нет одинаковых цифр.
57. Являются ли числа а,b,c (<=100) пифагоровыми тройками.
58. Составить программу определения суммы цифр  числа а.
59. Дан выпуклый n-угольник и точка(х1,у1). Определить: а)является ли 
точка вершиной; б)принадлежит ли точка n-угольнику.
60. Даны координаты 2-х точек. Найти точку на оси Х чтобы сумма 
расстояний до данных точек была минимальной.

Масленников С. Н.



Подробная информация о списке рассылки biochem